Поиск

Переводчик сайта

6 Подготовка к ЕГЭ

Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени.

Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00 по местному времени. 

Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится. 

При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт). 

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы. 

В случае отсутствия паспорта у выпускника прошлых лет и других категорий участников ЕГЭ в ППЭ такие участники ЕГЭ не допускаются. 

В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой: 

  • ручка; 
  • паспорт; 
  • лекарства и питание (при необходимости); 
  • средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор); 
  • участники ЕГЭ с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды - специальные технические средства. 

Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ. 

В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий. 

Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения.

Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

  • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  • обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
  • получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты (далее – ИК). В ИК участника ЕГЭ находятся:
  • КИМ;
  • бланк регистрации (при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам в ИК находится только бланк регистрации устного экзамена);
  • бланк ответов № 1;
  • бланк ответов № 2 (при проведении ЕГЭ по математике базового уровня указанный бланк отсутствует).

Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ. 

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.

Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в ИК и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить ИК.

 

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

 

Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2. 

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

 

После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Выполнять указания организаторов.

Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:

  1. Иметь при себе:
  • уведомление о регистрации на экзамены,
  • средства связи,
  • электронно-вычислительную технику,
  • фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
  • справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  1. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
  2. Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  3. Фотографировать ЭМ.
  4. Разговаривать между собой.
  5. Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
  6. Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
  7. Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории

Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения  организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется.

Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов.

В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору. 

ВАЖНО: при записи ответов на задания НЕЛЬЗЯ использовать оборотную сторону бланков. Все записи ведутся ТОЛЬКО на лицевой стороне (для записи развёрнутых ответов сначала на бланке ответов № 2 лист 1, потом – на бланке ответов № 2 лист 2, далее – на ДБО № 2). Записи на оборотной стороне бланков проверяться не будут, конфликтная комиссия также не будет рассматривать апелляции по поводу записей на оборотной стороне бланков как апелляции по вопросам, связанным с неправильным оформлением экзаменационной работы. 

В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:

  • убедиться, чтобы обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут;
  • выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2;
  • заполнить верхнее поле в дополнительном бланке ответов № 2 (при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 в поле «Дополнительный бланк ответов № 2» основного бланка ответов № 2 вписать номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2, а на выданном дополнительном бланке ответов № 2 проставить номер листа в соответствующем поле бланка);
  • зафиксировать количество выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» и прописать номера выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2».

 

ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ

 

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатору необходимо принять у них все ЭМ.

ПО ОКОНЧАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ:

Участники ЕГЭ откладывают экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики, на край своего стола. Организаторы в аудитории: собирают у участников ЕГЭ экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики.

Примечание. Организаторы в аудитории:

  • Собирают у участников ЕГЭ:
  • бланки ЕГЭ;
  • КИМ, вложенный в конверт от ИК;
  • черновики со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ.
  • Ставят знак «Z» на полях односторонних бланков ответов № 2, предназначенных для записи развернутых ответов, но оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных односторонних бланках ответов № 2.
  • Заполняют Протокол проведения ЕГЭ в аудитории.
  • Запечатывают бланки ЕГЭ в возвратные доставочные пакеты.
  • В центре видимости камеры видеонаблюдения объявляет об окончании экзамена и громко объявляет все данные протокола.
  • Проходят в Штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю ППЭ.

Сайты для подготовки к ЕГЭ 

ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ЕГЭ

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

ЕГЭ по математике 
Разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

ЕГЭ по географии 
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). 
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

ЕГЭ по химии 
 Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы

  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.

ЕГЭ по физике 
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Расписание вебинаров для обучаюшихся.

Для участия в вебинаре учащемуся  необходимо зарегистрироваться в качестве слушателя.

В день проведения вебинара зарегистрированным участникам будет выслана ссылка для входа в вебинарную комнату. Регистрация участников прекращается в 10.00, в день проведения вебинара.

Записи проведенных вебинаров публикуются на официальном youtube-канале Института:

Дата

Тема

Ведущий вебинара(спикер)

Категория слушателей (ЦА)

Аннотация

 Ссылка для регистрации

23 ноября

11:00

Трудности и ловушки в подготовке к ОГЭ по географии

З.В. Шапошникова, учитель географии, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учащиеся образовательных учреждений

https://clck.ru/EmNna

23 ноября

16:30

Алгоритм решения задач по динамике.

О.А. Ксендзова, учитель физики МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учащиеся образовательных учреждений

https://clck.ru/EmNna

24 ноября

13:00

Способы решения квадратных уравнений

Н.А. Бородулина, учитель математики МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учащиеся образовательных учреждений

https://clck.ru/EmNna

26 ноября

13:00

Особенности выполнения задания № 28 в ЕГЭ по обществознанию

Н.Л. Победина, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учащиеся образовательных учреждений

https://clck.ru/EmNna

26 ноября

16:00

Построение графиков с модулем в заданиях ОГЭ

Н.А. Бородулина, учитель математики МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учащиеся образовательных учреждений

https://clck.ru/EmNna

27 ноября

16:00

Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году (Сочинение)

Е.Р. Виноградова, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учащиеся образовательных учреждений

https://clck.ru/EmNna

29 ноября

15:00

География население мира. Интересные материалы и расследования

З.В. Шапошникова, учитель географии, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учащиеся образовательных учреждений

https://clck.ru/EmNna

Расписание вебинаров РУМО сентябрь-декабрь 2018

Для участия в вебинаре учителю или учащемуся  необходимо зарегистрироваться в качестве слушателя.

В день проведения вебинара зарегистрированным участникам будет выслана ссылка для входа в вебинарную комнату. Регистрация участников прекращается в 10.00, в день проведения вебинара.

Записи проведенных вебинаров публикуются на официальном youtube-канале Института:

Контактное лицо: Осетинский Константин Игоревич, методист учебно-методического центра управления образованием

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  тел.: +9527910022

Дата

Тема

Ведущий вебинара(спикер)

Категория слушателей (ЦА)

Аннотация

 

Ссылка для регистрации

22 ноября

15:00

Анализ результатов ОГЭ по химии за 2018 год

Н.Г. Павлова, учитель химии МАОУ СОШ № 26 г. Калининграда высшей квалификационной категории, председатель территориальной предметной подкомиссии по проверке результатов ОГЭ по химии.

Учителя химии

https://clck.ru/ENUbT

23 ноября

 

10:00

Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС. Дистанционное обучение в начальной школе.

Е.И. Шушкевич, учитель начальных классов. Победитель регионального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями.

Педагоги начальных классов

Благодаря применению дистанционного обучения, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры). Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок.

 

Модель организации ДО в гимназии № 7 в начальной школе: создание дистанционного курса в системе Moodle; создание тестов в электронном журнале; работа на учебной онлайн-платформе UCHi.RU; работа на учебной онлайн-платформе Яндекс.Учебник.

https://clck.ru/EiHWk

23 ноября

13:00

Трудности и ловушки в подготовке учащихся к ОГЭ по географии

З.В. Шапошникова, учитель географии, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учителя географии

https://clck.ru/EmNna

26 ноября 14:00

Структура и содержание КИМ по русскому на ЕГЭ-2019.

Ж.С. Сазанова, учитель русского языка МАОУ СОШ № 19

Учителя русского языка и литературы

Учителя познакомятся с изменениями в структуре и содержании КИМ на ЕГЭ-2019 по русскому языку, получат первичные установки по подготовке выпускников 11-х классов к выполнению нового задания

https://clck.ru/ENUrR

26 ноября

15:00

Построение графиков с модулем в заданиях ОГЭ

Н.А. Бородулина, учитель математики МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учителя математики

https://clck.ru/EmNna

26 ноября 17:00

Методика подготовки выпускников 11-х классов к выполнению нового задания № 21 на ЕГЭ по русскому языку в 2018 году.

Ж.С. Сазанова, учитель русского языка МАОУ СОШ № 19

Учителя русского языка и литературы

Учителя узнают о наиболее эффективных приёмах подготовки выпускников к решению нового задания № 21

https://clck.ru/ENUsE

27 ноября

14:00

Цифровая образовательная среда и возможности дистанционного обучения как элемент подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

О.И. Крупнова, зам. директора по УВР, учитель химии, победитель ПНП «Образование» на региональном уровне

Педагоги любых категорий

Автор делится  опытом  работы в дистанционном режиме. Апробированы три дистанционных курса по химии: для учащихся 9-х классов «Химия элементов», состоящий из трех модулей; для учащихся 10-х классов «Органическая химия», который включает в себя и материал для подготовки к ЕГЭ учащихся 11-го класса, прошла обучение по теме: «Разработка дистанционного курса в оболочке Moodle». Полученные знания использовала при создании нового курса для учащихся 8-х классов «Соединения химических элементов».

Рекомендует электронные ресурсы и формы работы с ними.

https://clck.ru/EiHHq

27 ноября

14:30

Особенности и интересные моменты при изучении темы: «Преломление света»

О.А. Ксендзова, учитель физики МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учителя физики

https://clck.ru/EmNna

27 ноября

15:00

Проблемы и возможности качественной подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках физики.

С.И. Ружьева, учитель физики; очные курсы при МФТИ. Победитель конкурсного отбора молодых педагогов;

Лауреат конкурса «Учитель года».

Учителя физики

Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей.

 Установлено, что предпосылкой развития компетентности является наличие определённого уровня функциональной грамотности.

 

Педагог делится   методами Учебно-исследовательской деятельности и формами работы с различной информацией.

 

https://clck.ru/EiHMy  

27 ноября

17:00

Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году (Сочинение)

Е.Р. Виноградова, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учителя образовательных учреждений

https://clck.ru/EmNna

27 ноября

16:00

Космические скорости и законы сохранения.

А.С. Байгашов, аспирант ИФМНиИТ БФУ им. И.Канта

Учителя физики

https://clck.ru/ENUCo

28 ноября 11:00

Коучинг в спортивной деятельности (для тренеров-преподавателей, специалистов физической культуры и спорта).

Б.З. Капштан, заместитель директора по УВР МБУ ДО ДЮСШ восточных единоборств, тренер-преподаватель, коуч, кинезиолог

Инструктора по физической культуре, учителя физической культуры, тренера-преподаватели

https://clck.ru/ENUct

28 ноября

14:00

Создание научно – ориентированной инновационной среды гимназии на основе метапредметного подхода.

Е.В. Ляшенко, учитель английского языка, сертификат уровня владения английским языком С1. Победитель

конкурсного отбора молодых педагогов; лауреат муниципального конкурса «Учитель года». 

Педагоги любых категорий

На примере метапредметного подхода при изучении английского языка,  автор демонстрирует формирование познавательного и исследовательского интереса, раскрытие креативных и коммуникативных способностей учащихся.

 

Показывает эффективность метапредметных технологий в урочной и внеурочной деятельности . 

https://clck.ru/EiHPt

29 ноября

13:00

Активизация познавательной деятельности учащихся 7-8 класса через творческие и домашние лабораторные работы.

О.А. Ксендзова, учитель физики МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учителя физики

https://clck.ru/EmNna

29 ноября

14:00

Типичные ошибки выпускников 9-ых классов в ходе ОГЭ по Химии.

В.А. Зеленцова, методист КЕМД Калининградского областного института развития образования

Учителя химии

https://clck.ru/ENUt7

29 ноября

15:00

География население мира. Интересные материалы и расследования

З.В. Шапошникова, учитель географии, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учащиеся образовательных учреждений

https://clck.ru/EmNna

29 ноября

16:00

Трудные вопросы изучения темы: «География население мира»

З.В. Шапошникова, учитель географии, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

 

https://clck.ru/EmNna

29 ноября

16:00

Особенности выполнения заданий 1 части ЕГЭ по обществознанию

Н.Л. Победина, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учителя обществознания

https://clck.ru/EmNna

29 ноября

17:00

Особенности выполнения заданий 1 части ЕГЭ по обществознанию

Н.Л. Победина, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учителя обществознания

https://clck.ru/EmNna

30 ноября

12:00

Организация сопровождения детей с РАС в условиях ДО.

М.В. Сержантова, учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР д/с №70 г. Калининграда

Педагоги любых категорий

https://clck.ru/ENUYe

30 ноября

15:00

Решение задач с параметрами в ОГЭ (задание № 23)

Н.А. Бородулина, учитель математики МАОУ СОШ № 31 г. Калининград

Учителя математики

https://clck.ru/EmNna

3 декабря

10:00

Методика организации подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по физике.

М.Н. Андреева, учитель физики лицея № 49

 

Учителя физики

https://clck.ru/ENUDQ

6 декабря

14:00

Методика обучения решению познавательных заданий 6.1. - 6.3. ВПР по учебному предмету «Окружающий мир».

А.И. Павлютенко, методист КЕМД Калининградского областного института развития образования

Педагоги любых категорий

https://clck.ru/ENUbT

6 декабря

15:00

 

Креативные методы работы с грамматическим материалом на уроках английского языка.

Н.Ю. Зезюлькина, методист Британского Совета

Учителя английского языка

Учителя познакомятся с креативными методами преподавания английского языка, усовершенствуют коммуникативные и профессионально-методические умения

https://clck.ru/ENUyQ

7 декабря

15:00

Развитие навыков чтения на уроках немецкого языка в 6 классе.

Г.В. Мамонтова, учитель немецкого языка Православной гимназии г. Калининград

Учителя немецкого языка

Учителя познакомятся со способами обучения школьников чтению на уроках немецкого языка на примере УМК «Горизонты» для 6 класса

https://clck.ru/ENUvy

13 декабря

15:00

Робототехника в системе общего и дополнительного образования.

М.В. Кононенко, учитель технологии МАОУ лицей № 18

Учителя технологии, педагоги дополнительного образования

https://clck.ru/ENV3w

17 декабря

15:00

Химия пищи. Мясо.

В.А. Зеленцова, методист КЕМД Калининградского областного института развития образования

Педагоги любых категорий

https://clck.ru/ENV4A

20 декабря

15:00

 

Техника и методика естественнонаучного эксперимента в начальной школе.

А.И. Павлютенко, методист КЕМД Калининградского областного института развития образования

Педагоги любых категорий

https://clck.ru/ENUwQ

Партнеры